Geopolitica, Securitatea naţională

Саммит НАТО в Варшаве: конец американской стратегии по нагнетанию международных отношений


Варшавский саммит 8-9 июля может стать концом военного американского триумфального марша по Европе, точно так, как это случилось в 2008 году, когда путь Грузии и Украины в НАТО был окончательно закрыт по итогам Бухарестского саммита. Конец милитаризации Восточной Европы и падение непопулярных режимов, которые основываются на инструментализации антироссийской истерии и безоговорочной американской поддержки.

На чём могут основываться такие высказывания? На ярких противоречиях в позиции американских и европейских официальных лиц.

Во-первых, недавно еврокомиссар по внешним делам Федерика Могерини  предложила новую стратегию безопасности ЕС, которая предусматривает постепенное улучшение отношений с Россией и создание общей европейской системы безопасности вне блока НАТО, но не исключая и сам северо-атлантический альянс.

В ответ, генеральный секретарь НАТО Йенс Столтенберг высказался в ходе брифинга категорически против «структур, параллельных НАТО».

Позиция Германии была озвучена министром иностранных дел Франк-Вальтер Штайнмайером, который раскритиковал военные учения в Польше и всякую политику нагнетания отношений между Западом и России: «Чего нам не следует сейчас делать, так это раздувать ситуацию дальше, бряцая оружием и нагнетая милитаристские настроения”.

Попытка Румынии по созданию общего черноморского флота потерпела неудачу из-за позиции Болгарии и Турции. Болгария, в частности, отказалось участвовать в милитаризации Черного Моря, особенно если это связано с ухудшениями связями с Россией.

Французский министр обороны Жан-Марк Эйро высказался по поводу системы ПРО, выражая недовольство американским контролем противоракетных систем, настаивая на политическом коллективном контроле, который включал бы все 28 членов НАТО.

Американская сторона все же надеется на сохранения исключительного контроля над системами ПРО. Например, военный объект в Девеселу (Румыния): даже румынский военные не имеют доступ на территорию базы, кроме как в качестве «гостей».

К этому надо прибавить и конец дипломатическому конфликту между натовской Турцией и Россией. А следовательно, надо ожидать? что Турция не поддержит ни одного официального документа, который бы обозначил Россию «главной угрозой».

Не случайной может быть и визит вице-премьера Дмитрия Рогозина в Кишинев и Тирасполь, который можно рассматривать как более широкую стратегию российской дипломатии по улучшению отношений с окружающими странами в преддверии саммита НАТО.

Здесь очень важное заявление было сделано Рогозиным в Тирасполе — о том, что Румыния не является угрозой для Приднестровья, но Россия всегда готова к защите ПМР, сняв таким образом напряженность в регионе, связанную с молдо-американскими военными ученияими и полетами румынских самолетов в близи Зоны безопасности.

Следовательно, надо ожидать что демарши по милитаризации Восточной Европы и изоляции России, на которых настаивают США, Польша, Латвия, Литва и Эстония, не получат поддержку большей части членов НАТО.

Стратегия по созданию «санитарного кордона» от Балтийского до Черного Моря, который отделил бы Россию и ЕС, потерпит крах, а проамериканские непопулярные режимы, которые сохраняются только благодаря некому геополитическому контексту, начнут падать как домино, точно так же, как пали «оранжевые режимы» после саммита в Бухаресте 2008-го года: Воронин (2009), Ющенко (2010), Саакашвили (2013).

Standard

Lasă un comentariu